Проектная деятельность в ВУЗах

Ильина Анна

Администратор
Команда форума
Реакции
114
Добрый день, коллеги!
С недавних пор в ВУЗах ввели обязательным осуществление Проектной деятельности. Проектная деятельность (ПД) — это дисциплина, направленная на получение практического опыта по специальности. Это могут быть как задачи, предложенные университетом, так и внешние: от людей и компаний, промпредприятий. Студенты, поделитесь ведется ли в ваших ВУЗах проектная деятельность? Каким образом? Специалисты, есть ли у вас опыт работы со студентами в проектной деятельности? Каким образом?
 

Ильина Анна

Администратор
Команда форума
Реакции
114
Добрый день!Я преподаю в ВУЗе и работаю в проектном институте. На занятиях со студентами разбираем реальные объекты и принципы проектирования. Но отдельной дисциплины у нас нет.
Эдуард, подскажите, пожалуйста, практические занятия вы не проводите? Чтобы дать студентам задачу, а они бы проектировали?
 

Назаркин Эдуард

Пользователь
Реакции
12
Эдуард, подскажите, пожалуйста, практические занятия вы не проводите? Чтобы дать студентам задачу, а они бы проектировали?
Обязательно проводим, и студенты применяют полученные знания при разработке курсового проекта (курсовой работы/ргр) В процессе выполнения работы сразу становится понятно как мыслит студент, почему выбирает ту или иную методику/подход. Для своих студентов всегда готовлю задания из реальных объектов.Очень интересно наблюдать как они выполняют эту работу и после сравнить с тем, что было запроектировано.
 

Назаркин Эдуард

Пользователь
Реакции
12
Эдуард, если не сложно, приведите примеры задач, которые вы ставите перед студентами?
Если рассматриваем внутренние сети , то задача на семестр запроектировать внутренние сети ВК для объекта ( как правило жилой дом) В качестве исходных данных предоставляется архитектура, ТУ с точками подключения и нагрузками, регион строительства, количество потребителей. В процессе выполнения этой большой задачи студент решает последовательно более мелкие задачи. Например считает баланс водопотребления, выполняет трассировку водопроводной и канализационных сетей, определяет габариты и конфигурацию водомерного узла, выполняет гидравлический расчет, определяет необходимость устройства станции повышения давления, в случае необходимости подбирает её, в зависимости от АР определяют как сети будут входить в здание, какая будет схема циркуляции, также выполняется разработка планов и аксонометрических схем. После считается таблица, упрощённая спецификация. По наружным сетям аналогично начинается с исходных данных, планы, грунты, точка подключения, считается баланс, определяется состав сооружений, выполняется трассировка, гидравлический расчет (увязка), строится профиль водопроводной/канализационной сети, расчет давления в точках сети и т д., В целом это уменьшенные версии реальных проектов.
 

Матюшенко Евгений

Пользователь
Реакции
32
Если рассматриваем внутренние сети , то задача на семестр запроектировать внутренние сети ВК для объекта ( как правило жилой дом) В качестве исходных данных предоставляется архитектура, ТУ с точками подключения и нагрузками, регион строительства, количество потребителей. В процессе выполнения этой большой задачи студент решает последовательно более мелкие задачи. Например считает баланс водопотребления, выполняет трассировку водопроводной и канализационных сетей, определяет габариты и конфигурацию водомерного узла, выполняет гидравлический расчет, определяет необходимость устройства станции повышения давления, в случае необходимости подбирает её, в зависимости от АР определяют как сети будут входить в здание, какая будет схема циркуляции, также выполняется разработка планов и аксонометрических схем. После считается таблица, упрощённая спецификация. По наружным сетям аналогично начинается с исходных данных, планы, грунты, точка подключения, считается баланс, определяется состав сооружений, выполняется трассировка, гидравлический расчет (увязка), строится профиль водопроводной/канализационной сети, расчет давления в точках сети и т д., В целом это уменьшенные версии реальных проектов.
По сути это обычный проект по внутренним системам ВВ.
 

Назаркин Эдуард

Пользователь
Реакции
12
По сути это обычный проект по внутренним системам ВВ.
Практически так и есть. Я считаю что нужно готовить студентов на примере реальных объектов, чтоб придя на производство они имели какое-то представление о том, чем им придется заниматься. На занятиях все равно не удается в полном объеме рассказать о тонкостях проектирования систем (особенно аупт, В2) , но общее представление студенты будут иметь. Возможно я не прав, но обучаю студентов именно так.
 

Матюшенко Евгений

Пользователь
Реакции
32
Практически так и есть. Я считаю что нужно готовить студентов на примере реальных объектов, чтоб придя на производство они имели какое-то представление о том, чем им придется заниматься. На занятиях все равно не удается в полном объеме рассказать о тонкостях проектирования систем (особенно аупт, В2) , но общее представление студенты будут иметь. Возможно я не прав, но обучаю студентов именно так.
Да, все верно, чем более приближено дадим к реальности, тем лучше. Я, например, в с этого года стал давать двухзонную систему вв, так как у нас в городе сейчас меньше 23 этажей почти ничего не строится несколько лет