Подбор электропривода к запорной арматуре

Реакции
70
Коллеги, доброго времени суток! В своей работе постоянно сталкиваюсь с проблемами подбора электроприводов. Часто случается такое, что технолог просто закладывает задвижку с электроприводом, а все параметры (тип управления, наличие блока управления, количество концевиков, наличие моментных выключателей, реверс и т.п) оставляет на совесть специалистов электриков и АСУ ТП.

В итоге, когда объект подходит к стадии запуска и технологической наладке, имеем проблемы, связанные с нехваткой того или иного компонента в приводе и, как следствие, невозможность реализации задуманных алгоритмов.

Чтобы не сталкиваться с такими проблемами, считаю обязательным участие технолога в определении параметров электропривода и опишу некоторые

Рекомендации по подбору электроприводов (на примере электроприводов AUMA)

Практически любая арматура может комплектоваться электроприводом: шиберные, дисковые, клиновые затворы, в том числе и щитовые затворы

Что нужно помнить при определении типа электропривода:

1) после «AUMA» нужно указать тип блока управления:

NORM
– без блока управления, самая дешевая, все управление необходимо реализовать в шкафу управления (этот тип привода не имеет встроенного реверса, реверс должны реализовать электрики в шкафу управления).

AM 01.1 – с блоком управления, со шкафом управления заморачиваться не нужно, самый простой блок управления – 3 кнопки, 3 лампочки. (его еще называют AUMA MATIC)

AC 01.2 – то же, что и AM, но уже с цифровым дисплеем и возможностью параметрировать привод прямо по месту, имеет индикацию положения затвора. (также называется AUMATIC)

PROFOX – новый компактный, удешевленный (но не менее надежный) блок управления. Ориентирован на коммунальную сферу и небольшие диаметры (до DN300). Также не требует дополнительной реализации схемы управления в шкафу, содержит всю начинку в себе.

2) тип привода

SA
– многооборотный, применяется для зажвижек, затворов, шитовых затворов и т.п. может быть применен для дисковых затворов

SQ – неполнооборотный (или четвертьоборотный) – применяется для дисковых затворов и шаровых кранов. Нужно помнить, что дисковые затворы могут быть в многооборотном исполнении, тогда необходимо применение привода SA

3) тип позиционирования привода

SA (SQ)
– только конечные положения (только открыть - закрыть)

SAR (SQR) – регулирование (возможность применения дисковых затворов для регулирования нужно уточнять отдельно у производителя затворов).

4) Цифры, которые идут после «SA» или «SAR», а именно 07.2, 07.6, 10.2, 14.2 и т. п. означают тип присоединения арматуры к электроприводу (типоразмер фланца). Данные цифры находятся в паспорте арматуры или предоставляются производителем арматуры.

5) Для подбора электродвигателя и редуктора, у производителя арматуры необходимо запросить моменты открытия-закрытия арматуры.

6) Мощность привода (для каждого типоразмера фланца их несколько) считаем сами следующим образом:

а) в паспорте на арматуру находим время открытия/закрытия (время срабатывания)

б) ищем характеристику «обороты на ход», то есть, сколько оборотов нужно сделать, чтобы полностью открыть или закрыть арматуру

в) рассчитываем выходную скорость привода и по рассчитанным данным подбираем подходящий для нас тип привода.

7) могут быть реализованы дополнительные опции:

- наличие ПЧ в блоке управления (для различных скоростей открытия-закрытия или для предотвращения гидроудара при закрытии)

- сдвоенные концевые выключатели (когда состояние затвора нужно передавать в 2 места, например)

- различные интерфейсы (на «борту» одного блока управления могут находиться одновременно несколько интерфейсов – аналоговый и цифровой, например)

Примеры обозначения:

Блок управления AC, регулирующий: AUMATIC SAR 07.06
Блок управления AC, не регулирующий: AUMATIC SA 14.2
Блок управления AM, регулирующий: AUMA MATIC SAR 10.2
Блок управления AM, не регулирующий: AUMA MATIC SA 16.2
Без блока управления (не применять для регулирования): AUMA NORM SA 10.2

А при использовании электропривода в особых условиях нужно тщательнее погрузиться и в электрическую часть привода, чтобы наш привод не вышел из строя через полгода

А с какими проблемами вы сталкиваетесь при подборе электроприводов для арматуры?