Коллеги, добрый день,
Вы абсолютно правы про ошибку в формуле указанной Методички, там нет слагаемого (со знаком минус) потребления азота на прирост. Детальный расчет приведен в моей книге на стр. 152-153. И опять к вопросу Методик расчета аэротенков, почему мы не дали их в СП? Все просто, у каждого технолога свой подход к расчету. Более того, чтобы формулы расчета аэротенков появились в СНиПе 2.04.03-85, предшествовала более чем десятилетняя работа многих проектных, научных и учебных заведений нашей страны. Лучшие специалисты и ученые спорили очень жестко друг с другом. В результате ВОДГЕО решила дать в СНиПе те методики, которые посчитали лучшими. Однако, это были не единственные методики, которыми можно было пользоваться. Посмотрите "Примеры расчетов..." Ю.М. Ласкова и др. Там даны различные методы расчетов, в том числе, и отличные от СНиПа. Нельзя обязывать технолога считать по той или иной методике. Нет абсолютно правильной методики, мы же рассчитываем реальные процессы, принимаем различные допущения и подходы. Как можно обязать технолога рассчитывать по методике, с которой он не согласен? Кто будет, в итоге, отвечать за результат недостижения требуемого качества очищенной воды? Технолог/проектировщик/реализатор проекта или разработчик методики? Давайте возьмем конкретный пример. Как было показано в серии статей Швецова В.Н., Степанова С.В., Харькиной О.В., результаты расчетов объемов аэротенков, выполненные по ASM2d и методике Швецова В.Н., Степанова С.В совпадают (различие менее 10%), а рассчитанные объемы по методике Даниловича-Эпова не совпадают с результатами расчетов по ASM2d и методике Швецова В.Н., Степанова С.В и дают заниженные объемы в 1,7-2 раза. Вы рискнете использовать методику, которая дает заниженные результаты? Коллеги, лично я училась рассчитывать по ASM сама, никто меня не учил, более того, когда училась я, не было еще перевода. Там все достаточно просто. А сейчас вообще даже с переводом нет проблем, есть книга на русском языке. Я планирую давать краткие учебные выкладки, как рассчитывать аэротенки по ASM. Просто писать методичку, взяв куски из Хенце, считаю неправильным по отношению к авторам. Да и времени на это нет. Формат обучения расчетам по ASM, я сейчас продумываю.